В опубликованной на днях статье британская компания DeepMind, занимающаяся исследованием искусственного интеллекта (в 2014 она была приобретена Google), представила модель человека, обученную преодолевать препятствия в незнакомой виртуальной обстановке. В качестве манекена использовалась трехмерная модель движка MuJoCo, обладающая 28 степенями свободы (у человеческой руки, для сравнения, 7 степеней свободы), к которой было применено т.н. обучение с подкреплением. И хотя движения «паркурщика» иногда кажутся нелепыми (см. видео ниже), со своей задачей он справляется вполне успешно.

Напомню, что в мае похожую модель представила Ubisoft, которая занимается такими исследованиями с целью создания реалистичной скелетной анимации в компьютерных играх. Также можно предположить, что аналогичным образом строится обучение роботов компании Boston Dynamics.

arxiv.org


Источник

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *